Социальное устройство волшебного мира.

Традиции
Под традициями магического сообщества понимают те нормы, обычаи, правила и порядки, которые были заложены ещё сотни лет назад чистокровными волшебниками, по большей части – представителями аристократических фамилий. Если проводить параллели с магловским миром, можно сказать, что традиции магического сообщества во многом схожи с нормами викторианской Англии, хотя, разумеется, отличаются своими специфическими чертами. Будучи консерваторами, волшебники почти не изменяли своим традициям за последние столетия и крайне неохотно принимали что-то новое, особенно если оно исходило извне. Разумеется, полукровки, выросшие в слиянии магического и магловского миров, а также маглорожденные волшебники с течением времени привносили какие-то элементы культуры, однако медленно и понемногу. Таким образом, спустя долгие века истории магического мира его традиции мало изменились.

Структура сообщества
На верхней ступени соц лестницы находятся представители аристократических чистокровных семей. Наиболее высоким считается положение тех, у кого в фамильном древе больше поколений волшебников без примесей магловской крови, а также отличающиеся финансовым благополучием, обширностью владений и т.п. Исключение составляют так называемые «предатели крови» - волшебники, принявшие в семью полукровок или маглорожденных, а также те, кто симпатизирует магглам. Многие из волшебников-аристократов входят в состав Визенгамота. Чаще всего браки представителей аристократии заключаются внутри своего сравнительно узкого круга.
Ступенью ниже – волшебники, не имеющие аристократических корней, не отличающиеся благородным происхождением, однако насчитывающие не менее пяти поколений предков без примесей магловской крови. Таким волшебникам нетрудно добиться вполне обеспеченной жизни, успехов в профессии, а также кресла в составе Визенгамота.
Ещё ниже – полукровки, то есть волшебники, предки которых имели примеси магловской крови меньше пяти поколений назад. Официально им предоставлены те же возможности, не существует ограничений при выборе профессии или пути по служебной лестнице Министерства Магии, они точно так же могут войти в состав Визенгамота. Однако личное отношение к полукровкам представителей аристократии заметно хуже, чем к чистокровным.
На предпоследней ступени находятся маглорожденные волшебники. Как и в случае с полукровками, официально они не ограничены в правах и возможностях, однако даже без фактических ограничений выходцы из немагических семей нередко сталкиваются со сложностями, причина которых – воспитание в иной среде, незнание традиций, непонимание некоторых моментов, являющихся для чистокровных волшебников обыденностью. Соответственно, отношение чистокровных волшебников к маглорожденным нередко бывает высокомерным и откровенно презрительным.
Нижняя ступень социальной лестницы предназначена для сквибов – не наделённых магическим даром детей родителей-волшебников. Помимо того, что рождение ребёнка-сквиба – огромная трагедия для семьи, это ещё и в некотором роде позор.

Патриархат в обществе.
Современное магическое сообщество, как и века назад, является сугубо патриархальным. Женщины, несомненно, имеют равные права с мужчинами и могут свободно реализоваться в любых сферах жизни, в том числе политических: известны даже Министры Магии женского пола. Однако до сих пор многие представительницы аристократических фамилий выбирают для себя поприще жены и матери, не продолжая обучение после окончания школы и занимаясь исключительно благотворительностью. Удачный брак – залог спокойного обеспеченного будущего, и до сих пор среди представителей древних фамилий бытует практика выбора будущих супругов родителями или опекунами.
источник: HP: Suum cuique

Быт мира волшебников.
Образование
Современное образование в магическом мире представляет собой смешение средневековых традиций и вполне современных норм, которые не удивили бы даже маглов. Дети чистокровных волшебников до получения совы из Хогвартса обучаются на дому всем дисциплинам, необходимым для поступления в школу. Чтение, письмо, основы математики, география и другие предметы мало чем отличаются от тех, которые представлены в программе любой начальной магловской школы, разве что имеют свою специфику. Например, вместо химии детям предлагаются уроки начинающих зельеваров, читают они волшебные сказки, а не авторов-маглов, и т.д.. Дети, родившиеся в смешанной семье, либо точно так же обучаются дома, либо, по желанию родителей, могут первые годы провести в магловской школе. Обычно это зависит от того, кто является в семье маглом: если один из родителей, тогда ребёнок чаще всего идёт в школу; если бабушка, дедушка или, тем более, прадеды – тогда родители, сами не слишком пересекающиеся с магловским миром, вероятнее всего, выберут домашнее обучение.
В одиннадцать лет дети поступают в Хогвартс, где учатся пять или - чаще - семь курсов. Послешкольное магическое образование в корне отличается от магловского. В сущности, у выпускника Хогвартса есть три пути.
Вариант первый. Сразу после школы студент может поступить на работу в какой-то сравнительно невысокой должности, с течением времени поднимаясь по карьерной лестнице. Следует отметить, что чем выше у выпускника баллы СОВ или ТРИТОНов – тем больше шансов начать не с самых низких ступеней. Нередки случаи, когда вчерашний выпускник довольно быстро оказывается помощником какого-либо чиновника в Министерстве Магии.
Вариант второй. Некоторые сложные профессии предполагают дополнительное обучение при заинтересованной в выпускнике организации. Таким образом, выпускник может работать, выполняя несложные задачи, при этом проходя обучение у специалистов. Однако для поступления в эти учебные заведения необходим определённый уровень подготовки и/или достаточно высокие баллы ТРИТОНов. Например, для поступления в Академию авроров, обучение в которой длится три года, необходимы минимум пять ТРИТОНов не ниже балла "выше ожидаемого", включая обязательные защиту от темных исскуств, чары, зелья и трансфигурацию.
Вариант третий, который последние десятилетия встречается всё реже, хотя исторически является наиболее давним и проверенным, - это наставничество. Представляет собой средневековый образчик отношений «ученик - учитель», когда первый обращается к Мастеру какой-либо волшебной дисциплины и заключает с ним магический договор. Форма договора свободная, но обычно подразумевает, что ученик определённое число лет будет жить и учиться при Мастере, помогать ему в исследованиях, а наставник обязуется передать свои знания ученику. В большинстве случаев наставничество для ученика в будущем предполагает научно-исследовательскую деятельность в рамках одной или, максимум, двух смежных дисциплин. Несмотря на то, что наставничество как форма послешкольного обучения применяется всё реже, именно учёные-одиночки больше всего привносят в современную магическую науку. Самые известные открытия последних десятилетий в области зелий, трансфигурации, чар и других дисциплин сделали, в основном, как раз таки Мастера, занимающиеся частными исследованиями.

Досуг и развлечения.
Традиционные развлечения волшебников, несмотря на категорическое отрицание магами связей с маглами, очень напоминают именно магловские, однако, разумеется, отнюдь не современные. Будничные развлечения для мужчин обычно ограничиваются чтением, общением с равными, разведением редких магических созданий и охотой на них, карточными играми, а также наблюдением за спортивными состязаниями, особенно – квиддичем. Для женщин – рукоделие, рисование или музицирование, встречи с приятельницами и родственниками. И мужчин, и женщин объединяет активное участие в светской жизни магического сообщества и благотворительность.
Отдельный пункт развлечений – званые вечера, приуроченные к различным условно важным событиям праздники и, конечно, балы. Званые и праздничные вечера обычно проводятся в тематике, которая заявляется хозяйкой мероприятия. Основным времяпрепровождением на таких вечерах являются либо танцы, либо какие-то игры и забавы, либо выезды на природу и охота, либо маскарад, либо тематические гулянья.
Традиционный бал – событие несколько иного масштаба, подразумевающее знание приглашёнными определённых правил и норм, заложенных много веков назад и давно ставших неотъемлемой частью таких мероприятий. Учебников и пособий по правильному поведению на балах не существует, для чистокровных волшебников это настолько же естественно, как носить мантию, не расставаться с волшебной палочкой и т.п. Именно поэтому традиционные балы всегда являлись закрытыми мероприятиями для сравнительно узкого круга приглашённых лиц.

Культура и искусство.
Средневековая боязнь колдовства, полторы сотни лет «Охоты на ведьм» и общая закрытость и замкнутость магического сообщества повлияли на то, что искусства развивались сравнительно медленно, на первый взгляд, не отступая от норм и правил, принятых ещё многие годы тому назад. Однако даже консерватизм и традиционализм магического сообщества не могли остановить развитие искусства. Казалось бы, живопись, литература, музыка, архитектура – все виды искусства должны придерживаться строгих классических канонов. Но, несмотря на то, что старшее поколение чистокровных волшебников придерживалось прежних порядков, молодое поколение современных волшебников, особенно полукровок и маглорожденных, постепенно привносило в магический мир элементы магловского. Кроме того, даже без влияния извне, время само по себе вносило поправки во все сферы культурной жизни волшебников.
В итоге магическое общество, само того не подозревая, оказалось идущим вполне себе в ногу со временем в отношении архитектуры, дизайна и изобразительного искусства. Мы можем проследить явные черты постмодернизма - так обозначили это новое веяние маглы - в постройках, промышленном оформлении, новых произведениях искусства. Рядовой магл-ценитель, оказавшийся на улице Хогсмида или в Косом переулке, назовет архитектуру этой местности довольно концептуальной. Нагромождение построек, держащихся на одном магическом слове, летающие метлы, самоочищающиеся котлы - всё это новый взгляд на привычные вещи. Кричащая реклама в стиле поп-арта на облезлой стене деревенского дома или кривая кирпичная кладка, противоречащая всем известным физическим законам и многое другое - не что иное как преобразованное заимствование и ирония.
Конечно, любой волшебник оскорбится, если ему указать на то, что им ничего не придумано, а всего лишь зачаровано. Но любое произведение искусства, которое не раскроет наличие магии в этом мире, по умолчанию признают магловским. И выходит, что магическое искусство есть простое добавление обычным вещам магических свойств. Однако не следует считать, что волшебники исключительно заимствовали что-то у маглов, придавая магические свойства: магическая культура развивалась параллельно с магловской, поэтому скорее следует рассуждать об ином подходе к схожим предметам.
Классическое изобразительное искусство волшебников представлено, в основном, пейзажами и натюрмортами, однако особое место занимают портреты. С тех пор, как несколько веков назад были открыты краски, способные «оживлять» картины (фактически: делать магический слепок модели и переносить его на полотно, оставив способным мыслить и рассуждать), этот вид живописи стал весьма популярен, особенно среди аристократических фамилий, в кругах которых принято иметь в родовом поместье портреты всех предков. Состав этих красок до сих пор остаётся тайной, передающейся от мастера к мастеру.
Литература волшебников – это, в первую очередь, легенды, предания, сказки и прочий фольклор. Из поэзии наиболее популярны исторически сонеты и оды. Проза всегда оставалась наименее развитой ветвью магической литературы. Немудрено, что многие волшебники, даже закостенелые традиционалисты, не чураются магловской классической прозы, хотя это не принято афишировать.
Музыка является обязательной частью дошкольного образования детей. Обычно маленьких волшебников обучают игре на фортепиано или скрипке, реже – других инструментах. Современная музыка, впитавшая многое из магловской культуры, традиционалистами воспринимается неохотно, хотя молодое поколение более открыто к веяниям извне.

источник: HP: Suum cuique

Магический этикет
Одежда волшебников
Повседневная одежда:
Обязательным атрибутом повседневной верхней одежды волшебника является длинная мантия. Цвета мантии непринципиальны. Допустимы однотонные или разноцветные мантии, отделка мантии мехом, бархатом, вставками отличного от основного материала. Недопустимы полоска и клетка, внешние карманы. Внутренние карманы используются для палочек (для них же делаются карманы в рукавах мантии), брегетов, магических зеркал и зеркал связи. Семьи маггловского происхождения могут носить под мантией маггловскую одежду.
Аристократические семьи предпочитают носить под мантии традиционный или модернизированные варианты традиционного костюмы - от длинной внутренней мантии, расшитого камзола с брюками до костюма-тройки (возможен вариант без пиджака) и фрака для мужчин и от викторианских платьев до готичных мини-юбок для женщин. Мужской костюм для женщины светского общества недопустим.

Обувь:
▪ Мужчины носят туфли, ботинки, сапоги. Допустим каблук до 1,5 дюймов, украшение обуви вышивкой и драгоценными/полудрагоценными камнями.
▪ Женщины носят туфли и сапоги. Допустим каблук до 3 дюймов, украшение обуви вышивкой и драгоценными/полудрагоценными камнями.

На руках:
▪ Для мужчин предпочтительны перчатки: черные/коричневые кожаные, белые бархатные, лайковые или шелковые.
▪ Для женщин предпочтительны перчатки: черный, синий, белый, кремовый бархат, лайка или шелк.

Аксессуары:
Волшебники пользуются брегетом. Наручные часы носят в основном маглорожденные, реже - полукрвоки.

Официальная/Праздничная одежда:
Официальная и праздничная одежда идентична одежде аристократии. Исключения:
▪ Костюм-тройка и/или фрак для мужчин и современная маггловская официальная одежда для женщин недопустимы. Женское платье не должно быть выше лодыжки более, чем на четыре дюйма. Боковой разрез допустим любой длины.
▪ Перчатки для аристократов обязательны. Магглорожденым допустимо приходить без перчаток.
▪ Обувь: сапоги недопустимы.

Трансфигурация
Аппарировать внутрь здания считается дурным тоном, равно как и аппарирование прямо из здания. Аппарация внутри здания (с этажа на этаж, например) допустима только в узком семейном кругу или же в экстренных ситуациях.

Каминная сеть
Перемещение посредством каминной сети в кабинет знакомого без предварительного предупреждения считается дурным тоном. Предупреждения посылают совиной почтой. Разговоры через каминную сеть осуществляются в случае необходимости передать срочную информацию при невозможности нанести визит. Это единственный допустимый вариант для светского общества. В данном случае возможен контакт без предварительного оповещения.

источник: HP: Suum cuique

Анимагия
Анимаг - это волшебник, который может превращаться в животное. Данная способность не является врожденной, но ей можно обучиться, если маг обладает достаточным уровнем силы. Обычно животное, в которое превращается анимаг, схоже по поведению и повадками с характером волшебника. Так как анимаг превращается всегда в одно и то же животное, то в Министерстве магии существует специальный Реестр анимагов, который регистрирует всех волшебников, владеющих анимагией. В него заносится форма и особые приметы существа, в которого превращается маг. Но некоторые волшебники не афишируют свои способности, и порой большинство из них в реестре не числятся.

Деньги

Деньги в мире волшебников делятся на золотые галеоны, серебрянные сикли и бронзовые кнаты. Один галеон равняется 17 сиклям, а один сикль 29 кнатам. Один волшебный галеон примерно равен 4 английским магловским фунтам.

Волшебная почта
Волшебная почта — это способ передачи писем и посылок, применяемый в обществе волшебников.

Разновидности почты
Совиная почта. Является самым распространённым способом связи между волшебниками в Великобритании, в странах Западной Европы и в Северной Америке. Совы разносят не только письма, но и небольшие посылки.

Райские птицы. В странах жаркого климата роль сов выполняют райские птицы. Они крупнее сов, с ярким оперением.

Летающие записки. Применяется в больших учреждениях как внутренняя почта. Так, в Министерстве магии деловые записки, заколдованные должным образом, сворачивались в бумажные самолётики и добирались до нужного кабинета долетая по воздуху.

Волшебные предметы

Зачарованная бумага. Кусок пергамента, с належанными на него сложными гипнотическими чарами. Магл видит на ней то, что пожелает волшебник. Используется сотрудниками Министерства в частности как удостоверение работника различных магловских служб.

Маховик времени. Волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Будьте осторожны! Если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, это приведёт к непредсказуемым последствиям.

Мантия-невидимка. Волшебная мантия, делающая невидимым того, кто её надевает.

Защитный плащ. Это мантия, на которую наложены сложные защитные чары.

Самопишущее перо. Зачарованное пишущее перо, которое считывает мысли владельца и излагает их на пергаменте.

Вредноскоп. Магический прибор, используемый волшебниками для предупреждения об опасности. Внешне он похож на волчок, который при приближении опасности вращается и свистит.